2.71 Special Edition - Custom Firmware Что это?!
Что? Первая достойная смена 1.5. Или комбинированная 1.5+2.7.
Это чудо пишется во Flash, что позволяет максимально увеличить производительность в играх. Но, правда, загрузка PSP больше немного, но это мелочи жизни…
Текущее положение
Последняя версия - 2.71 Special Edition (SE) Custom Firmware Revision B''
Линки для "Лабораторной работы"
- Обновление прошивки 1.5 http://www.psp-hacks.com/file/4
- Обновление прошивки 2.71 http://www.psp-hacks.com/file/525
- 2.71 Special Edition - Revision B http://dax.lan.st/271_SEB.RAR
- Обновление до 2.71 SE-B' http://dax.lan.st/271_SEB2.RAR
- Обновление до 2.71 SE-B'' или Se-B3 http://dl.qj.net/index.php?pg=12&fid=11072
Установка
Обновление до SE-B'' (или SE-B3) производиться поверх SE-B, обновленной до SE-B''. Читаем дальше, в общем.
И так, решили ставить. Алгоритма установки два. Обновление SE-A или полная установка на 1.5
Под 1.5.
• На заметку, при установки Se-B (или после) создайте папку ISO в корневом каталоге мемори стика вашей PSP. В противном случае, вы не зайдете в меню игр. Этот баг убран начиная с SE-B2.
Значит первым делом нам нужно обновление прошивки 1.5 и 2.7 от самой Сони, ну и сам PSP. Нужно нам это для создания DXAR файла, а точнее – самой прошивки…
Скачали, делаем дальше.
- Находим в архиве SE-B (или SE-A) папки seupdmaker и seupdmaker% . Копируем их на мемори стик в директорию /PSP/GAME/.
- Переименовываем обновление прошивки 1.5 (EBOOT.PBP) в 150.PBP, 2.71 следовательно в 271.PBP. Кидаем эти файлы в папку seupdmaker на вашей PSP.
- Пускаем программу 2.71 SE Update Maker , в Flash она не пишет. Получаем DATA.DXAR файл в папке seupdmaker.
- Можно также сохранить этот файл на бедующее.
И так, первый этап готов. Дальше проверяем то, что ваша PSP заряжена больше 75%... Отсутствует UMD и подключен сетевой адаптер. Убедились? Едим дальше.
Теперь самый, на первый взгляд, "стремный" этап – прошиваемся.
- Копируем из архива с SE папку PSP/GAME/271seflasher и PSP/GAME/271seflasher% на PSP.
- Копируем DATA.DXAR в 271seflasher директорию на PSP.
- Пускаем 2.71 SE-В Firmware Install (В название может быть и A и т. г, все зависит от версии устанавливаемой прошивки). Если батарея меньше 75% - будет ошибка.
- Программа спросит вас, уверены ли вы. Жмем Х – Уверены, R – Да ну, в фтопку.
- Если вы согласились, то начнется запись во флеш. НЕ вырубаем PSP. НЕ дергаем аккумулятор. И вообще, пусть лежит PSP спокойно
- После PSP перегрузиться.. И вы Увидите 2.71….. SE
Под 2.71SE-A, или обновление SE-A до SE-B
Это, как поняли, обновление для 2.71-A.
Здесь проще, Копируем файл из Архива SE-B - seb_update (SEB_UPDATE/PSP/GAME150) - на мемори стик вашей PSP, в директорию /PSP/GAME150/ .
Запускаем. Жмем X, обновление происходит в момент. И теперь вы обладатель SE-B.
Обновление Se-B до SE-B’ (SE-B2)
А что нового там то? Ок, сейчас скажу
- Пофиксены проблемы с крешем при отсутствии папки ISO
- Экспериментально добавлен режим запуска ISO без UMD. Отключено по умолчанию.
Вау, а ставить как?
- Еще проще. Тупо кидаем, пускаем, играем Копируем содержимое архива 271 SEB2 на мемори стик, запускаем упдатер. Все происходит моментом. Готово.
Обновление до SE-B’’ (SE-B3)
Обновление направленно на улучшение запуска ISO/UMD.
Нововведения
- Добавлен обход SFO версии оригинального UMD (gta vcs теперь работает)
- Решена проблема с ошибкой 0x8002012D
- Найдены и Убиты 3 бага в режиме No-UMD
* Один относился к Virtual Tennis и другим играм, с похожими проблемами с запуском.
* Два других относятся к GTA LCS иGTA VCS.
* Некоторые игры, как Burnout Legend, пока не запускаются в данном режиме – проблема в kernel stack.
Обновления мы изучили. А теперь как ставить.
Самое главное, что бы у вас была SE-B’. Как ее получить, читаем выше.
Убедились или уверены, что у нас SE-B’? Ага, тогда скачиваем Архив, что дан выше в ссылках.
Распаковываем все на PSP.
Запускаем упдатер. Все происходит снова в момент.
Готово.
Для тех, кто не разбирается в установке Custom Firmware.. смотрим пост GooDOk'а ниже =)
А что дальше, комрад?
И так, за чем же мы это делали? Вопрос странный, но постараюсь изложить преимущества.
Во первых – у нас вшитый во Flash “файло” от 2.71 + все известные Kernel эксплоиты, и Наша любимая 1.5 все-таки пыхтит здесь
Во вторых, запуск ISO из меню Игр. Тестирование запуска без диска, что не может не радовать.
В третьих это функции 2.71, + совместимость с объемными мемори стиками.
Это важные аспекты. Допустим меня радует то, что я отправил на покой пока DevHook, так как сейчас игры, в которые я играю, идут нормально и без диска.
Ну а теперь минусы, мало важные, но для круга знания расширения
- Пока нет 333mz. (нет встроенной опции в SE, о есть мод - ниже)
- Отладка загрузчика ISO, и тестирование игры без диска – т.е. есть ошибки. Но в SE-B3 еще меньше, чем в Se-B2. У меня все идет.
Некоторые положения, которые вы должны знать
- SE пускает все homebrew, использующие 2.71 kernel эксплоит, из папки /PSP/GAM271 .
- Папка PSP/GAME150 служат для программ для 1.5
- Для запуска программ использующих 1.50 эксплоит (короче хомбрю от 1.5) , на данный момент совместимость 99% , помещаем проги в папку PSP/GAME150. Программа может быть обработана kxploite, может и не быть – не важно.
Параметры для стандартной папки /PSP/GAME изменяются в recovery меню. Т.е. она служит для запуска 1.5 или 2.71 хомбрю.
По умолчанию 2.71.
- В SE-B появился загрузчик ISO из Пункта Игры. На данный момент поддержка ISO и CSO. DAX пока нет, технические причины, но в бедующем возможно поддержка будет добавлена.
Recovery Menu
И так, добрались мы с вами теперь до Recovery Menu.
Что это? Это не репа, и тем более не пареная, а центр управление SE прошивки.
Входим в меню так:
- Выключаем PSP (не Спящий Режим!) .
- Включаем, как не смешно . Но зажимаем правый триггер – R (правую боковую кнопку).
И так, Ужас! Синий экран смерти?! Неа Бил Гейтс тут ни причем, это просто меню такого вида.
А теперь подробно и по пунктам.
(>)Toggle USB
Активируем USB доступ к PSP. Нужно это для восстановления. Ну, это дальше…
(>)Configuration
[>]Skip SCE logo
Если хотим больше не видет “Рожу” приветствия Sony Так же отключает Авторун UMD.
[>]Hide corrupt icons.
Прячем “Поврежденные данные”. Если много программ – замедлит немного загрузку. В будующем обещают это пофиксить, даже есть идеи и способ.
[>]Game folder homebrew.
Выбираем, какие там программы в /PSP/GAME выполняются, от 1.50 или 2.71.
[>]AvtoRun program at /PSP/GAME/BOOT/EBOOT.PBP
Запуск программы при старте PSP. Только 1.5 kernel хомбрю.
[>]Use NO-UMD.
Запуск ISO без UMD диска. Тест и отладка. Большинство игр работают.
(>)Advanced configuration
Это меню не несет рядовому пользователю особо пользы. Позже опишу.
(>) Run program at /PSP/GAME/RECOVERY/EBOOT.PBP.
О Боже! Мы убили PSP! Сволочи!
И так. Точнее – это восстановление PSP. Конечно, нет гарантии, что Реально убитая PSP оживет, но говорят – работает. Забыл, таким же макаром мы возвращаем 1.5.
Объясню сразу, как и что делать.
Первое, USB Toggle нам нужен, что бы кидать файлы, если их нет.
Ищем в архиве SE-B "flasher for recovery/RECOVERY" , копируем это все на мемори стик, в папку PSP/GAME (/PSP/GAME/RECOVERY/ - общий вид).
Берем официальное обновление от Sony (1.5 – 2.71) , EBOOT.PBP, переименовываем его в UPDATE.PBP, и копируем в папку RECOVER на стике. Запускаем.
Есть еще способ. Ищем в архиве SE-B папку 271seflasher, забираем от туда EBOOT.PBP и копируем его в /PSP/GAME/RECOVERY/ , ту даже копируем наш DATA.DXAR файл. Запускаем.
И так, теперь мы знаем что такое Recovery Menu.
Комрад, я хочу 1.5 опять! В фтопку SE…
Ну как хочешь…
Алгоритм такой же как при восстановлении, только брать обновление 1.5.
Как делать, смотрим выше - Run program at..
DevHook для SE
Первым делом ставим фикс, он лежит в архиве SE-B в папке “devhook271 flash fix”.
И главная ремарка
- Не используем опцию записи файлов DevHook’а v0.46. Брик или нет, лучше не рисковать
Зачем нам DevHook, раз в SE-B есть загрузчик ISO? SE пока не поддерживает 333mz.
Так же нет пока поддержки DAX. Ну и прибавьте любителей модов.
Ну, это опять же – мелочи жизни. У каждого свои требования.
Основная причина – некоторые игры не идут. В следующих версиях это конечно пофиксят, но пока то надо жить.
И так, у нас не пускается игра ни как (Пробуем, если включено No-UMD, отключаем и пробуем).
Значит, делаем все, как и при запуске с DevHook’a, только в меню прошивки выбираем 2.71 (не Flash).
Не забудьте, 2.71 должна быть установлена под DevHook (так как режим эмуляции – мемори стик), как и для 1.5.
Должно работать.
Продолжение в следующем посте...